Мировой дебют компактного кроссовера Skoda Karoq состоялся еще осенью 2016 года на Парижском автосалоне, но в России данный автомобиль стал доступен покупателям только в начале 2020 года, после локализации производства в Нижнем Новгороде. Наполеон добрался гораздо быстрее, правда, надолго не задержался. Причем наши машины лишь внешне похожи на те, что производят для Западной Европы, там все двигатели турбированные, как бензиновые, так и дизельные. У нас дизеля нет, зато есть простые комплектации с атмосферным двигателем, и цены в пересчете по курсу пока чуть ниже, чем в странах Евросоюза. Но мы решили протестировать самую дорогую полноприводную версию с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и роботизированной трансмиссией в максимальной комплектации Style.
Задержавшись на старте в России с запуском Karoq, Skoda стремительно стала сокращать отставание, кроссовер обновляется едва ли не каждые несколько месяцев, причем резерв для модернизации еще далеко не исчерпан. В начале прошлого года продавались только переднеприводные машины со 150-сильными моторами и 8-диапазонным “автоматом”, затем на рынок вывели полноприводную модификацию с таким же мотором и 6-ступенчатым “роботом” DQ250 с мокрыми сцеплениями. Также в модельном ряду появилась бюджетная версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач.
Внешне кроссовер выглядит как уменьшенная копия «старшего» Kodiaq
У Skoda Karoq 2021 модельного года, который поступил в продажу в конце прошлого года, существенно изменился интерьер и оснащение, особенно в богатых комплектациях. Автомобиль получил новый руль с кнопкой обогрева, раньше обогрев приходилось активировать через меню мультимедийной системы, что очень неудобно. Сама мультимедийная система в дорогих версиях также новая – Bolero с 8-дюймовым экраном. Также появилась камера заднего вида, причем она оснащена омывателем, система контроля слепых зон, в качестве опции предлагается цифровая панель приборов. В настоящее время принимаются заказы уже на автомобили 2022 года модельного года. Полноприводная версия получила новый 7-ступенчатый “робот” DQ381, рассчитанный на больший крутящий момент. В модельном ряду появилась переднеприводная модификация с 1,6-литровым атмосферным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.
Эргономика безупречна, кресла очень удобные. Однако материалы отделки простенькие, и серый салон выглядит мрачновато
У нас на тесте машина в максимальной комплектации, поэтому на недостаток комфорта – грех жаловаться. Двухзонным климат-контролем оснащены автомобили во всех комплектациях, кроме базовой. Эргономика безупречна, кресла очень удобные. Центральный бокс-подлокотник регулируется по вылету и по высоте. Однако материалы отделки простенькие, и серый салон выглядит мрачновато. Обзорность хорошая, разве что боковые зеркала маловаты. В качестве опции автомобиль может оснащаться адаптивным круиз-контролем, который работает на скорости до 160 км/ч.
Светодиодные фары, которые входят в комплектацию Style и в качестве опции доступны для версии Ambition, отлично освещают дорогу, они также оснащены функцией автоматического переключения с дальнего на ближний свет и подсвечивают обочину при поворотах.
Приборная панель аналоговая, цифровая панель приборов предлагается в качестве опции
Мультимедиа система Bolero с 8-дюймовым экраном
Двухзонным климат-контролем оснащены автомобили во всех комплектациях, кроме базовой
Появилась камера заднего вида
Для Skoda Karoq доступен полный набор зимних опций, включая автономный предпусковой обогреватель Webasto, но, к сожалению, даже на машинах в максимальной комплектации за них приходится доплачивать отдельно.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
На заднем ряду места много, посадка удобная
На заднем ряду места много, посадка удобная, есть центральный подлокотник, предусмотрены дефлекторы системы вентиляции, USB разъем и розетка на 220 В. Но, в отличие от родственного Volkswagen Tiguan, задние кресла не регулируются, отсутствуют столики в спинках передних кресел.
Багажный отсек большой и удачно скомпонован
Вместо полноценного запасного колеса автомобиль оснащается совсем узкой докаткой
Багажный отсек большой и удачно скомпонован. Спинки задних кресел складываются раздельно, есть лючок для лыж. Предусмотрено множество отсеков для мелких предметов, есть штанга с передвижными крючками для крепления багажа. Из минусов – вместо полноценного запасного колеса автомобиль оснащается совсем узкой докаткой.
Тестовый Skoda Karoq оснащен 150-сильным мотором и еще старым 6-ступенчатым “роботом”. Связка получилась удачной, трансмиссия работает почти без задержек и вполне предсказуемо. Динамика хорошая, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9 с. средний расход топлива не превышает 9 л на 100 км. Версия с новым 7-ступенчатым “роботом” судя по характеристикам должна быть еще более экономичной.
Настройки подвески близки к идеальным. Автомобиль отличается отменной управляемостью, при этом найден удачный баланс между плавностью хода и энергоемкостью подвески. Да и в целом Skoda Karoq комфортный и приятный в управлении автомобиль, у него хорошая шумоизоляция. Из минусов небольшой для кроссовера дорожный просвет – около 170 мм под защитой картера.
Теперь о ценах. На первый взгляд они довольно привлекательные. Переднеприводный Skoda Karoq с атмосферным мотором и механической коробкой передач в базовой комплектации Active стоит 1 565 000 рублей. Но для нее многие опции недоступны. Поэтому лучше остановить свой выбор на следующей комплектации Ambition, такие машины с механической трансмиссией стоят 1 719 000 рублей, с 6-ступенчатом “автоматом” – 1 764 000 рублей. При желании такие машины можно дооснастить почти до уровня топовой комплектации, правда и цена будет соответствующая.
Следующая ступень – переднеприводная модификация с турбомотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, такие машины в зависимости от комплектации стоят от 1 693 000 до 1 979 000 рублей. Полноприводные машины доступны только с роботизированной трансмиссией, они стоят на 100 000 рублей дороже переднеприводных версий с таким же мотором. Но следует учесть, что даже в максимальной комплектации Style за многие опции надо доплачивать, в итоге цена за хорошо оснащенный полноприводный кроссовер может вплотную приблизиться к отметке в 2,5 млн. рублей. Однако по нынешним меркам это уже немного, за исключением “китайцев” большинство современных конкурентов стоят дороже.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе или на хороших дорогах, то видимо за полный привод нет смысла переплачивать. К тому же переднеприводные машины надежнее и дешевле в эксплуатации. Условия гарантии не очень выгодные – всего два года, правда, без ограничения пробега. Конкуренты предлагают от 3 до 5 лет, хотя и с ограничениями как по пробегу (обычно 100 000 км), так и по отдельным узлам и агрегатам.
Skoda Karoq отличается отменной управляемостью, при этом найден удачный баланс между плавностью хода и энергоемкостью подвески
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.08.2021
Тест-драйв Skoda Karoq подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru