В последнее время европейские новинки на нашем авторынке появляются довольно редко, одна из них – компактный кроссовер Opel Crossland, который у нас сегодня на тесте. В странах Западной Европы он дебютировал еще в 2017 году, а к нам добрался только нынешним летом, причем уже в обновленном виде.
Opel Crossland сделан на французской платформе PF1, а собирают его на заводе в Сарагосе в Испании. При этом внешне он мало чем напоминает Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross, сделанные на той же платформе. Рестайлинговая версия выполнена в новом фирменном стиле Opel – Vizor, для которого характерны узкие фары и черная накладка между ними.
Рестайлинговая версия кроссовера Crossland выполнена в новом фирменном стиле Opel – Vizor, для которого характерны узкие фары и черная накладка между ними
По периметру кузова практичный обвес из черного неокрашенного пластика
Оптика кроме базовой версии светодиодная, а в топовой комплектации еще и с функцией подсветки поворотов и автоматическим переключением с дальнего света на ближний. По всему периметру кузова практичный обвес из черного неокрашенного пластика, но плохо, что двери не закрывают пороги.
Интерьер типичный для автомобилей Opel. Качество отделки в целом неплохое, но за исключением накладки на верхней панели пластик везде жесткий
Эргономика неплохая, профиль кресел довольно удачный, предусмотрена электрорегулировка поясничного подпора
Сиденья на топовой версии обиты искусственной кожей Alcantara
Интерьер свой – типичный “опелевский”. По сравнению с французами выглядит он не столь экстравагантно, даже скучно, но возможно, многим такая строгость придется по душе. Качество отделки в целом неплохое, но за исключением накладки на верхней панели пластик везде жесткий. Приборная панель старорежимная с аналоговыми приборами, информативность неплохая, за исключением того, цифры на спидометре – мелкие, зато есть стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости.
Эргономика неплохая, профиль кресел довольно удачный, предусмотрена электрорегулировка поясничного подпора. Диапазон регулировок сидений большой, хотя водителям большой комплекции скорее всего будет неудобно из-за жестких боковых валиков. Вообще Opel Crossland – компактный кроссовер, и все здесь рассчитано на не очень больших, даже на площадке индуктивной зарядки поместится далеко не каждый смартфон. Но в целом, с учетом компактных габаритов автомобиля, салон получился довольно просторным.
Приборная панель аналоговая
Двухзонный климат-контроль
Оснащение хорошее, начиная со второй комплектации Edition, есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида с углом обзора 180 градусов. При включенной камере заднего вида изображение с камеры на экране подкладывается под силуэт автомобиля, что облегчает парковку у бордюра. Также установлена мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой приложений Android Auto и Apple CarPlay, штатной навигацией и 6 динамиками. Меню мультимедиа не очень удобное, но функционал неплохой.
Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном
Селектор системы интеллектуального привода Intelli Grip
Перед водителем разместился проекционный дисплей
В третьей комплектации Elegance добавляются обогрев лобового стекла и система интеллектуального привода, которая у Opel называется Intelli Grip с селектором выбора режимов: нормальный, снег, песок, грязь и функцией отключения ESP. Привод в любых комплектациях только на передние колеса, но на пересеченной местности у автомобилей, оснащенных данной системой, проходимость чуть выше, да и дорожный просвет неплохой для компактного кроссовера – около 180 мм под металлической защитой картера, днище плоское, что-либо оторвать – трудно.
С учетом компактных габаритов автомобиля, салон получился довольно просторным
Задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок
У нас же автомобиль в топовой комплектации Ultimate, который значительно отличается от других версий, прежде всего компоновкой салона. В отличие от остальных модификаций, где задние кресла складываются в пропорции 60/40, здесь откидываются три спинки в соотношении 40/20/40. Задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок. В результате по возможностям трансформации салона Opel Crossland в максимальной комплектации сопоставим с компактвэнами.
Пол багажника двухуровневый
Спинка заднего сидения складывается в соотношении 40/20/40
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Пол багажника двухуровневый, в нижнем положении получаем максимальный объем, в верхнем – ровную площадку при сложенных спинках задних кресел. Багажный отсек большой, правильной прямоугольной формы, колесные арки не ограничивают свободное пространство, погрузочная высота небольшая. Объем в зависимости от конфигурации составляет от 410 до 520 л, под полом размещается докатка.
Сиденья на топовой версии обиты искусственной кожей Alcantara, на остальных модификациях обивка тканевая. В качестве опции доступны кресла из перфорированной кожи (45 000 рублей), панорамная крыша (55 000 рублей) и проекционный дисплей (25 000 рублей). Как можно заметить по уровню оснащения автомобиль в максимальной комплектации приближается к премиальному сегменту, при этом стоимость опций – умеренная.
В топовой версии светодиодная оптика с функцией подсветки поворотов
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь установлен безальтернативный 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л мощностью 110 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым классическим “автоматом” Aisin с гидротрансформатором. Данный силовой агрегат уже около 10 лет используется компанией PSA и зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в эксплуатации. Даже специальный ремень ГРМ здесь работает в масляной ванне и не нуждается в замене в течение всего срока службы автомобиля.
В целом возможностей мотора вполне хватает, и работает он довольно тихо, но чтобы ехать активно с полной нагрузкой, его приходится раскручивать до высоких оборотов. Отсюда расход топлива примерно такой же, как у 4-цилиндровых атмосферных моторов аналогичной мощности, у нас он во время теста составил 7,8 л на 100 км. Двигателю требуется бензин марки Аи-95.
На ходу автомобиль довольно жесткий, возможно, свою лепту вносят низкопрофильные 17-дюймовые шины, которые установлены на топовой комплектации, на остальных версиях резина 16-дюймовая. Тормоза эффективные, управляется автомобиль надежно и предсказуемо, но без азарта.
Если говорить о ценах, то для автомобиля европейской сборки они довольно привлекательные, при условии, если вам удастся вообще найти его в продаже, на момент написания статьи в наличии у столичных дилеров было всего несколько экземпляров в средних комплектациях. Базовый Opel Crossland стоит 1 699 000 рублей, но оснащение у него небогатое, установлен простой кондиционер и радиоприемник. А вот следующие комплектации Edition (1 929 000 рублей) и Elegance (2 009 000 рублей) уже предлагают неплохой уровень комфорта. За автомобиль в топовой комплектации Ultimate придется заплатить 2 149 000 рублей, с максимальным набором опций около 2,3 млн. рублей.
По нынешним меркам вполне конкурентоспособные цены, но есть один вопрос. Почему двигатель в модельном ряду Opel Crossland только один? Ведь для Peugeot 2008, созданного на той же платформе, предлагают наряду с базовым мотором его форсированные версии мощностью 130 и 150 л.с., для Citroen C3 Aircross доступна бюджетная версия с 82-сильным двигателем и механической коробкой передач, а также модификация с дизелем. Почему у Opel такая дискриминация? Ведь бренд заново выводят на наш рынок, и как показывает опыт конкурентов, без широкого модельного ряда сделать это будет очень непросто.
За автомобиль в топовой комплектации Ultimate придется заплатить 2 149 000 рублей, с максимальным набором опций около 2,3 млн. рублей
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.09.2021
Тест-драйв Opel Crossland подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru