В России резко подорожали автозапчасти. Таблица от страховщиков и СТО
С начала года фирменные оригинальные запчасти в России подорожали в среднем на 30%. К такому выводу пришли в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По запросу Autonews.ru в РСА составили рейтинг деталей, которые прибавили в цене заметнее остальных.
Наименование производителя запчастей | Уровень подорожания, % | Наименование производителя запчастей | Уровень подорожания, % |
Toyota | 32,0 | Mitsubishi | 26,7 |
Hyundai | 27,3 | Skoda | 25,4 |
Kia | 27,1 | Mazda | 41,9 |
Nissan | 27,4 | BMW | 35,5 |
Ford | 33,9 |
При этом в одной из страховых компаний по просьбе Autonews.ru представили свои расчеты. И оказалось, что запасные части для некоторых брендов подорожали гораздо больше.
Марка производителя запчастей | Повышение тарифа к нетто, % | Марка производителя запчастей | Повышение тарифа к нетто, % |
Audi | 41 | Chevrolet | 46 |
Mercedes-Benz | 84 | Land Rover | 46 |
BMW | 35 | Lexus | 22 |
Hyundai | 25 | Mazda | 29 |
Porsche | 60 | Mini | 30 |
Lada | 20 | Mitsubishi | 20 |
Toyota | 22 | Nissan | 22 |
Volkswagen | 32 | Opel | 32 |
Geely | 22 | Peugeot | 22 |
Genesis | 28 | Chery | 28 |
Haval | 21 | Renault | 21 |
Honda | 38 | Subaru | 38 |
Cadillac | 46 | Suzuki | 46 |
Infiniti | 20 | Citroen | 20 |
Jaguar | 52 | Ford | 52 |
Jeep | 21 | Volvo | 21 |
Kia | 21 | Acura/Chrysler/Dodge/все остальные | 21 |
По оценке директора и сооснователя международной сети автосервисов FIT SERVICE Данила Соловьева, больше всего подорожали кузовные запчасти и микроэлектроника.
«Этому способствовало много факторов: проблемы с 2020 года в производстве микроэлектроники и компонентов, санкции и запрет на импорт оригинальных запчастей. Большая часть используемых кузовных запчастей — оригинальные, соответственно, это привело к существенному подорожанию. Например, колоссально дорого сейчас стоят лобовые стекла», — рассказал Соловьев.
При этом, по оценке Соловьева, укрепляющийся курс рубля к снижению цен не приведет. Напротив, эксперт предупредил об очередной волне подорожания, в первую очередь из-за роста цен на сырье: металл и пластик.
«Небольшой спад цен мы наблюдали. Но в стоимость запчастей входит не только курсовая составляющая. В момент, когда курсы валют росли, дистрибьюторы ставили опережающие цены. После того как курс рубля укрепился, произошло небольшое снижение цен. Но не стоит ждать, что это станет долгосрочным трендом. На нас все еще накатывается волна подорожания сырья. Соответственно, все это ведет к общему удорожанию запчастей. Нужно прибавить еще и выросшие расходы на логистику. Мы прогнозируем, что до конца года стоимость запчастей вырастет еще на 20–25%», — сказал эксперт.
В РСА при этом не исключили, что некоторые позиции в перспективе могут стать дефицитными.
«Пока не исчерпаны складские запасы, дефицитных деталей не так много — из нашей «корзины часто бьющихся деталей», включающей сегодня примерно 1500 позиций, исчезло около 20 позиций. В перспективе, возможно, дефицит будет увеличиваться», — сказали Autonews.ru в РСА.
В свою очередь, в пресс-службе компании «Ингосстрах» уже предупредили, что ощущают дефицит отдельных позиций. Там добавили, что логистика поставок запчастей осложнена, поэтому сроки проведения ремонта растягиваются.
Источник: tavto.ru