Трудно быть универсалом в эпоху кроссоверов. Расслабляться некогда. Один неверный шаг — и твой покупатель уйдет к конкуренту. В этой борьбе все средства хороши, но лучший способ соперничать с кроссовером — притвориться им. У универсала Volvo V60 Cross Country это неплохо получается.
Выглядит он прекрасно, хотя, на первый взгляд, приготовлен по стандартному рецепту — защитный обвес, усиленные бамперы, повышенный клиренс. Прибавка под днищем ощутима: плюс 75 миллиметров — до 210 в сумме. Не хуже, чем у многих SUV! Да и корпоративный стиль с «молотами Тора» в фарах V60 Cross Country очень идет.
Выглядит Volvo V60 Cross Country прекрасно, хотя, на первый взгляд, приготовлен по стандартному рецепту — защитный обвес, усиленные бамперы, повышенный клиренс
Фундамент нашего «сарая» — платформа SPA, знакомая по другим «шестидесятым» и «девяностым» Volvo. На ней же стоит и обычный универсал V60. При разработке версии Cross Country инженеры внесли в шасси около двух сотен правок. Даже размеры колесной базы здесь отличаются от ближайшего родственника. Хотя разница невелика — три миллиметра в пользу «кросса».
Интерьер хорош: отличное качество отделки, филигранная сборка, И уют — как у всех современных Volvo
Интерьер хорош: отличное качество отделки, филигранная сборка. И уют — как у всех современных Volvo. Правда, после «старших» представителей марки вау-эффекта уже нет. Знакомый планшет мультимедиа Sensus Connect с неплохой картинкой воспринимаешь как должное. И даже не очень удобное меню климат-контроля уже не раздражает — привык...
На центральной консоли традиционный для Volvo планшет мультимедиа
Несмотря на недостатки виртуальных опций, эргономика у Volvo — образцовая. Умиляют мелочи вроде держателя парковочного талона. Ценю заботу! И места внутри — полно. Галерка не стесняет даже рослых пассажиров. Только третьему седоку посередине придется постараться, чтобы устроиться с комфортом — мешает массивный центральный тоннель под ногами.
Система камер кругового обзора помогает на парковке
Выбора комплектаций у V60 Cross Country в России нет. Добирать оснащение нужно опциональными пакетами, а они дорогие. Зимний набор Winter Pro Pack с подогревами руля, задних сидений и форсунок омывателя стекла стоит 143 тысячи рублей. Комплект электронных «нянек» Driver Support Pack с адаптивным круизом, парковочным радаром и прочими нужными вещами — больше 186 тысяч. И таких опций — море. С полным «фаршем» стоимость автомобиля улетает под 4 миллиона рублей, что почти на четверть больше базовой!
Галерка не стесняет даже рослых пассажиров
Багажник организован с умом — сеточка у ниши по левому борту, проушины для крепления грузов, лючок для длинномеров в спинке дивана. В подполье запаска-костыль. Задние кресла складываются практически в ровный пол, чтобы увеличить отсек со стандартных 530 литров до 1440.
Объем багажника 529 л
Задние кресла складываются практически в ровный пол
Запасное колесо — докатка
Хочется больше практичности? Снова открываем кошелек. За 50,7 тысячи рублей для багажного отсека предложен набор Versatility Pack с держателем сумок, защитной нейлоновой сеткой, 12-вольтовой розеткой и электрическим приводом пятой двери. До кучи прибавятся еще и «электрические» подголовники у заднего дивана.
Двигатель в России один — бензиновый 2.0 Т5, который выдает без малого 250 «лошадок». В Европе есть и 190-сильный дизель, но к нам он не попал. Его отсутствие разочарует тех, кто радеет об экономии топлива. В остальном бензиновый агрегат интереснее, потому что мощнее. Едет он отлично: уверенная тяга снизу, напористый разгон. При обгонах всегда чувствуешь запас мощности, а значит уверенность. Полный привод — еще один плюс.
Восьмискоростной «автомат» настроен отлично. Ни в городе, ни на трассе о ручном режиме я не думал — АКП сама работает как часики. И да, спасибо Volvo за старый добрый селектор! Возможно я ретроград, но не по душе мне эти новомодные нефиксируемые джойстики...
Рулится V60 Cross Country интересно, но без особого огня. В поворотах руль кажется излишне легким, однако не критично. Сложнее привыкнуть к его длинному ходу. От упора до упора тут почти три оборота, так что на тесных парковках нужно как следует поработать руками.
Система Pilot Assist, входящая в Driver Support Pack, вещь хорошая. На трассе это почти автопилот — сам тормозит и разгоняется, держит полосу. Правда, разметка на российских дорогах ему не всегда по зубам. Только расслабишься, а приборка уже зажигает тревожный сигнал — мол, дальше рули сам... Да я и не против. Жаль, хулиганить электронные няньки не дают. Попробуйте заложить вираж, неотключаемая система стабилизации тут же бросится на помощь, а ремень безопасности неожиданно сильно прижмет к креслу. Намек понял, буду аккуратнее.
Интересно, что подвеска настроена вполне по-драйверски. Заставить машину крениться почти нереально. Обратная сторона медали — жесткий прием на волнистом асфальте и мелких ямах. Перед спящими полицейскими скорость лучше сбросить до 20-25 километров в час. Если ехать быстрее, ходовая Cross Country может жестко отработать на отбой.
Те же правила работают вне асфальта. При медленной езде подвеска успевает обрабатывать неровности и даже показывает неплохую энергоемкость. Дашь газу — получишь тычок. Но опасность в другом. Несмотря на неплохой клиренс, геометрия у V60 Cross Country не боевая. При колесной базе почти в 2,9 метра посадить машину на брюхо — легко.
Ход подвески тоже не «внедорожный». На невысокой кочке при съезде в поле машина тут же вывешивает заднее колесо. Однако с этой проблемой она справляется на удивление достойно. Пару пробуксовок — и колесо вновь стоит на земле. Имитация блокировок дифференциала работает четко. Кстати, кузов после этой «операции» не повело ни на миллиметр — он у V60 достаточно жесткий. Это Volvo!
Как я и ожидал, 250-сильный бензиновый Т5 оказался не слишком сдержан в аппетитах. В среднем он расходовал 11,4 литра бензина АИ-95 на сотню километров при заявленных 7,3 литра. С другой стороны, это не так уж и много, если учесть вялотекущие городские заторы, обилие обгонов на трассе и покатушки вне асфальта.
Что в итоге? Современный V60 Cross Country — один из самых интересных игроков в нише универсалов. Стильный дизайн, удобство, безопасность, оснащение и ходовые качества — его безусловные плюсы. Однако на равных конкурировать с кроссоверами в России ему будет сложно. Дорога игрушка! Скорее всего, Cross Country выберут те, кто захочет выделиться среди обилия SUV, пойти против трендов. И этот выбор однозначно достоин уважения.
Volvo V60 Cross Country — один из самых интересных игроков в нише универсалов. Стильный дизайн, удобство, безопасность, оснащение и ходовые качества — его безусловные плюсы
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
03.02.2020
Тест-драйв Volvo V60 Cross Country подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru