Кроссовер Range Rover Velar — красавец от рождения, однако «детских болезней» он накопил многовато. Владельцы не раз ругали его за глюки электроники, тормозящую мультимедиа, негерметичную оптику и прочие косяки. Ругали, но все равно — любили. Обновленный Velar сохранил свое очарование. Но как у него с оснащением?
Производители уверяют – отныне всё гораздо лучше. Ведь именно на бортовом оборудовании был сделан упор во время последней модернизации. Дизайнеры же ограничились ретушью. Расширился выбор кузовных цветов и декоративных акцентов, на колесах появились иные комплекты дисков. И это, пожалуй, всё.
Модернизация 2020 года практически не затронула внешность Range Rover Velar
Салон изменился больше, что обусловлено техническими обновками, одной из которых стала мультимедиа Pivi Pro. Улучшенное «железо» ускорило реакции на нажатия, графика стала четче, да и связь со смартфоном система держит стабильнее. Прошивку отныне можно обновлять онлайн. Если все это не заглючит и через десятки тысяч километров, можно будет сказать, что разработчики старались не зря.
Интерьер Range Rover Velar посвежел за счет баранки и селектора трансмиссии, а на центральной консоли прописалась мультимедиа Pivi Pro
Коричнево-черный интерьер выглядит отлично, да и собран на совесть
Физических кнопок у Velar до обновления почти не было. Большинство опций «зашиты» в виртуальные меню и сейчас, но на Pivi Pro к этому привыкаешь быстро. Маршрут навигации задается парой касаний на экране. Карта легко масштабируется раздвиганием пальцев — как на смартфоне. Система запоминает ваши предпочтения, информирует о дорожной ситуации и с ее учетом предлагает оптимальный маршрут.
Цифровая приборная панель с четкой графикой
Нижний экран на центральном тоннеле, частично обслуживает мультимедиа. Сюда же выводится информация о режимах езды и настройках климат-контроля. Для последнего, к счастью, сохранены две большие «крутилки», которыми удобно менять настройки во время вождения, не отвлекаясь от дороги. Это правильное решение.
Нижний экран отвечает за настройки режимов езды и климат-контроля
Место фирменной шайбы на центральном тоннеле занял нефиксируемый селектор АКПП
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
А еще Velar тщательно следит за состоянием воздуха в салоне. Тут появилась продвинутая система очистки Cabin Air Purification Plus. Она подстраивает свою работу, измеряя концентрацию СО2 внутри машины и снаружи. Функцию можно запустить «на удаленке» со смартфона, чтобы очистить воздух перед поездкой.
Коричнево-черный интерьер выглядит отлично, да и собран на совесть. Лицевая часть сидений покрыта перфорированной кожей Windsor. Регулировки по двум десяткам параметров позволят устроиться седоку почти любой комплекции. Впереди, помимо подогревов, есть вентиляция и массаж. А пока мягкие валики расслабляют спину, ваш слух ласкает саунд аудиосистемы Meridian Surround. Не машина — номер люкс!
Недостатки? Поскольку габариты Velar не изменились, он все так же тесен «в локтях» — и впереди, и на галерке. При этом дверные проемы большие, двери широкие. На галерку нырять легко, но чтобы закрыть за собой дверь, приходится далеко тянуться — не вывалиться бы. Хочется дооснастить ее электроприводом. Или, скажем, нанять швейцара.
Спинки задних кресел при необходимости складываются в ровный пол
В просторном «погребе» лежит докатка, а за доплату — полноразмерное запасное колесо
Конфигурация багажника не изменилась. Но это и хорошо. Выступы колесных арок не сильно скрадывают объем, а спинки задних кресел при необходимости складываются в ровный пол. В просторном «погребе» лежит докатка, а за доплату — полноразмерное запасное колесо. Дверь открывается взмахом ноги под бампером. Как и прежде, она имеет две створки. На нижнюю можно чопорно и по-британски присесть, чтобы, скажем, почистить ружье на утиной охоте.
Выдвижные ручки дверей
Гамма двигателей по-прежнему широка. Здесь вам и бензиновые ДВС, и дизель, и даже «мягкий» гибрид с 400 лошадками. Мотор нашего тестового Velar можно назвать золотой серединой. Это бензиновый 2.0 с отдачей 249 лошадиных сил. Он трудится в связке с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой.
Управляется АКП уже не с шайбы, а с нефиксируемого рычажка. Чтобы переключить режим, нужно одновременно нажать и педаль тормоза, и стопорную клавишу на селекторе. Зачем? В тех же китайских Chery/Exeed система удобнее — там нет кнопки, достаточно удерживать тормоз. К селектору Velar я привыкал долго, но даже привыкнув, не всегда попадал в нужный режим. Эх, шайба была лучше...
Зато едет Velar классно. Уверенно разгоняется, четко держит прямую, мягко ввинчвается в повороты. И все же на вираже нужно держать ухо востро. Полный привод подключается с небольшим опозданием, когда корму начинает сносить. Спустя пару мгновений чувствуешь, как невидимая рука возвращает машину на нужную траекторию — не шали, мол! Это большой и тяжелый кроссовер, а не спорткар.
Электронных «нянек» у Velar полно уже в стандарте. Они читают разметку и знаки, помогают рулить в пределах полосы и предупреждают о приближающихся помехах сзади. Умилила система контроля усталости водителя, которая предложила отдохнуть после стояния в многочасовой пробке. Дельный совет, я не против.
Подвеска «бедных» комплектаций Velar снята с соплатформенного Jaguar F-Pace. Здесь тоже стоят пружины по кругу, но стабилизаторы и демпфирующие элементы заменены в угоду плавной поступи. Если нужно больше комфорта, есть смысл доплатить за пневматику — она как раз есть в нашей комплектации. Парковаться в заснеженных дворах с ней оказалось очень удобно!
Пригодится пневматика и на настоящем бездорожье, поскольку она умеет поднимать клиренс. Обычных 213 миллиметров маловато, ведь колесная база велика, а это верный способ поцарапать «пузо» на ухабе. Ну а просто для плохих дорожных условий арсенала Velar хватает с лихвой. Здесь есть даже система помощи при форсировании водных преград с датчиком глубины. В болото я бы с этим не полез, но мало ли у нас глубоких луж в каком-нибудь гаражном массиве или дачном поселке?
Аппетит на топливо у Range Rover хороший. А чего ждать от бензинового агрегата с 249 «лошадками», которому приходится перемещать автомобиль со снаряженной массой под две тонны? В среднем за тест у нас уходило около 11 литров на сотню километров, учитывая московские пробки, покатушки по трассе и немного зимних сугробов.
Что в итоге? Обновленный Velar явно вырос над собой, устранив часть «детских болячек». Насколько он стал надежнее — сказать сложно, ведь это проверяется на длинных дистанциях. Но главное, кроссовер сохранил свои преимущества, в число которых входит неповторимое очарование марки Range Rover. Не все его понимают. Но те, кто «в теме», наверняка оценят Velar по достоинству.
Кроссовер сохранил свои преимущества, в число которых входит неповторимое очарование марки Range Rover
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.03.2022
Тест-драйв Range Rover Velar подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru