Главная Фото Иллюстрации Предыдущая / Alfa Romeo проведет бакинский этап в специальной ливрее Следующая / Ферстаппен: Нельзя ограничивать зарплаты пилотов, это повредит юниорам Формула 1 / Гран При Азербайджана Аналитика
Технический анализ: Ferrari доработала днище по образу Red Bull
Удачные идеи в Формуле 1 редко остаются невостребованными. Находка Red Bull, скрытая от глаз, уже появилась на машинах Ferrari и McLaren
Автор: Франко Нуньес , ответственный редактор Соавтор: Джорджо Пиола
Можно долго спорить о том, какая машина сейчас является быстрейшей в Формуле 1. Поклонники Ferrari напомнят об универсальности алых F1-75 и поулах Шарля Леклера в трех последних Гран При. На это болельщики Red Bull просто укажут на список победителей гонок и положение в общем зачете.
Нет сомнений, что соперники из Маранелло и Милтон-Кинса очень сильны и достойны друг друга, а результаты соревнований, помимо чистой скорости, во многом зависят от надежности, грамотной тактики и обычной удачи.
Что же касается конструкции машин, то здесь конструкторы Скудерии пока активнее заимствуют решения у коллег из Red Bull, а это о многом говорит.
Днище Ferrari F1-75 на Гран При Монако со ступенчатым переходом (1) и продольными бортиками (2)
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Когда еще зимой, на первых тестах, во всех командах столкнулись с неприятным феноменом «козления», Скудерия едва ли не первой разобрались с ним. Отчасти этому помогла концепция с более высоким, чем у большинства соперников, передком машины F1-75. Она позволила использовать более мягкую подвеску, которая лучше «глотает» неровности асфальта и обеспечивает шасси более широкий диапазон рабочих условий.
Но затем стало ясно, что не все столь здорово. Безусловно, Ferrari удалось «отключить» свою машину от стационарных колебаний, но только до определенной скорости. Как известно, продувки в аэродинамической трубе разрешено проводить только с потоками, дующими со скоростью до 150 км/ч. Все, что быстрее, можно исследовать только на практике.
Специалисты по аэродинамике попробовали опустить днище чуть ближе к асфальту. Это сразу обеспечило резкую прибавку в прижимной силе и позволило улучшить время круга. Оценки показывают, что каждые 20 мм клиренса приносят примерно 10% прижима. Это равносильно секунде с круга.
Если в первых гонках все команды стремились сделать так, чтобы их гонщики могли просто нормально управлять машинами без постоянной тряски, то затем пришло понимание, что задачу можно решить за счет повышения жесткости, но это приведет к росту нагрузки на резину.
Более того, жесткая машина по определению является менее надежной, ведь ее узлы испытывают повышенную вибрационную нагрузку. И вот тут-то соперники обратили внимание на находку Red Bull.
Когда Ferrari привезла в Барселону первый в сезоне большой пакет обновлений, его главной целью были снижение лобового сопротивления и ощутимая прибавка прижима. Тогда от глаз экспертов ускользнули некоторые решения, скрытые под днищем.
Источник: ru.motorsport.com