В правила добавят предельное допустимое значение для эффекта «козления»
Автор: Сергей Иванов , Редактор
Переход на новый технический регламент Формулы 1, в соответствии с которым большая часть прижимной силы генерируется под днищем машины за счет граунд-эффекта, привело к тому, что болиды стали проявлять склонность к «козлению».
При росте скорости и нарастании прижимной силы болид так прижимается к асфальту, что в какой-то момент воздушный поток под днищем прерывается. В этот момент граунд-эффект исчезает и лишенная прижима машина резко поднимается на разжимающейся подвеске вверх.
Как только машина поднялась, поток под днищем возникает вновь, граунд-эффект и прижим возвращается, машина вновь начинает прижиматься и все повторяется снова и снова. Эти вертикальные колебания потому и прозвали «козлением» или «дельфинированием», что они напоминают характерные прыгающие движения горных козлов или выпрыгивания дельфинов из воды.
При этом многие пилоты стали жаловаться, что из-за тряски у них начинает болеть спина. Более всего жалоб поступило после Гран При в Баку.
Накануне этапа в Канаде FIA выпустила директиву, в которой говорится, что команды должны принять меры по борьбе с «козлением». Уже на ближайшем этапе судьи станут пристальнее следить над положением нижней планки в болидах, а также за ее истиранием по ходу гонки.
Кроме того, в ближайшее время представители FIA вместе с командами должны выработать новые математические параметры измерения степени «козления» и ввести предельный показатель, превышать который будет запрещено.
Мы можем только предположить, что нововведения сыграют против команд, чьи машины особенно страдают от «козления», а это в первую очередь Mercedes. Фактически, все придуманные до сих пор способы борьбы с данным эффектом сводятся к тому, что у болидов просто снижается генерируемая под днищем прижимная сила. Иными словами, в Mercedes и сейчас могут снизить вертикальные колебания своих болидов, но только ценой потери прижима и скорости.
Источник: ru.motorsport.com