Автомобили нового премиального суббренда Chery Exeed стали доступны в России в конце 2020 года, первое время продавалась одна единственная модель – кроссовер TXL. Дебют оказался успешным, сегодня в линейке Exeed уже две модели, только в ноябре 2021 года было продано более 400 автомобилей – ровно столько же, сколько Land Rover всех моделей. Останавливаться на достигнутом китайцы не собираются, спустя год после начала продаж кроссовер Exeed TXL существенно обновили, именно такой автомобиль в максимальной комплектации Flagship у нас сегодня на тесте.
Вначале небольшой экскурс в историю. Императорскую резиденцию в Пекине – так называемый Запретный город — строили 15 лет. Ровно столько же времени понадобилось компании Chery, чтобы совершить путь от постройки первых автомобилей на устаревшем импортном оборудовании до создания своего премиального бренда. Как известно, первое время в Запретный город никого не пускали кроме самого императора и прислуги, но сейчас он доступен для всех желающих – это одна из самых популярных достопримечательностей Китая. Вот и бренд Exeed сначала раскрутили в Китае и затем начали экспансию на другие рынки.
Выглядит Exeed TXL как среднестатистический современный кроссовер, для премиального стандарта не хватает изюминки в облике
Еxeed с английского переводится как “превышение”, то есть подразумевается, что продукция данного бренда сделана на более высоком уровне, чем Chery. В Китае обновленный Exeed TXL появился в автосалонах год назад, но у нас еще успели реализовать несколько партий дорестайлинговых машин, которые продавались под маркой Cheryexeed.
Итак, приступим к знакомству с обновленным кроссовером Exeed TXL. Изменения внешности у него довольно существенные, здесь новая светодиодная оптика, бамперы, решетка радиатора. Пропорции и размеры кузова при этом остались прежними. Выглядит Exeed TXL как среднестатистический современный кроссовер, для премиального стандарта не хватает изюминки в облике. Светящийся и мигающий логотип Exeed – это оригинально и лучше, чем надпись Cheryexeed на предыдущей версии, которую многие владельцы сразу убирали, но все же маловато. Есть одна странность, везде где только можно красуется надпись Exeed, но почему-то на пятой двери оставили логотип Chery.
Интерьер у кроссовера совсем новый. Самое главное отличие – новая мультимедийная система, стилистически объединенная с комбинацией приборов
Интерьер у кроссовера совсем новый. Самое главное отличие – новая мультимедийная система, стилистически объединенная с комбинацией приборов. У оформления приборной панели есть три различных варианта. Блок управления климат-контроля также новый. Мультимедийная система с сенсорным экраном, при этом на центральной консоли остались привычные клавиши и регулятор громкости. Селектор управления роботизированной коробкой передач совсем миниатюрный, но пользоваться им достаточно удобно.
Цифровая приборная панель с тремя вариантами оформления
Предусмотрена эффективная беспроводная зарядка для смартфонов. На некоторых машинах при работающем на смартфоне навигаторе даже подключенный к зарядке смартфон все равно медленно, но разряжается, здесь зарядка идет в любом режиме. В салоне уютно, предусмотрена атмосферная подсветка с выбором цвета.
Селектор управления роботизированной коробкой передач совсем миниатюрный, но пользоваться им достаточно удобно
Система камер кругового обзора
Оснащение очень хорошее. Комплектации всего две Luxury и Flagship, то есть “богатая” и “очень богатая”. Главные отличия топовой версии: наличие панорамной крыши, системы кругового обзора, расширенного пакета электронных ассистентов. Также здесь улучшенная отделка салона, водительское кресло оснащено вентиляцией. Качество материалов очень высокое, торпедо полностью обшито кожей, пластик везде мягкий. Эргономика хорошая, придраться можно только к тому, что диапазон регулировки рулевой колонки не очень большой.
На заднем ряду места много, пол почти ровный...
...но у кресел нет продольных регулировок, есть только два фиксированных положения наклона спинок
На заднем ряду места много, пол почти ровный, но у кресел нет продольных регулировок, есть только два фиксированных положения наклона спинок. Даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный. По сравнению с дорестайлинговой версией появился подогрев задних кресел. Кстати автомобиль хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации, обогревами здесь оснащено все, что только можно.
Багажный отсек не очень большой, но удобный
Под полом багажника большой отсек для полезных вещей
Еще ниже запасное колесо — докатка
Электропривод пятой двери есть уже в базовой комплектации
Багажный отсек не очень большой, но удобный. Электропривод пятой двери есть уже в базовой комплектации, погрузочная высота небольшая. Спинки задних кресел складываются, образуя ровную поверхность, но лючок для лыж не предусмотрен. Вместо запасного колеса – совсем узкая докатка, но зато под полом есть огромный отсек для мелких предметов.
Электропривод пятой двери есть уже в базовой комплектации
Что касается механики, то здесь после рестайлинга ничего не изменилось. Под капотом безальтернативный 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 186 л.с., разработанный при участии австрийской компании AVL. Несмотря на сложность конструкции (два распределительных вала, прямой впрыск, двойная система изменения фаз газораспределения), двигатель адаптирован для работы на бензине марки Аи-92. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями разработана фирмой Getrag. Опасаться сложности конструкции не стоит, поскольку производитель предоставляет на автомобиль 7-летнюю гарантию при пробеге до 200 000 км.
В целом силовой агрегат получился довольно удачным, динамика хорошая, но есть нюансы. Резко стартовать с места не получится, поскольку на старте “робот” бережет сцепления, но после секундной задержки крутящий момент нарастает очень быстро, что может стать неприятной неожиданностью, к тому же на скользкой дороге автомобиль может резко переставить. Поэтому на зимних обледеневших дорогах оптимальным оказался режим Eco, при котором двигатель плавно набирает обороты. Однако даже в экономичном режиме расход топлива довольно большой, за время теста он составил 13,6 л на 100 км. Видимо, основная причина низкой топливной экономичности заключается в том, что кроссовер перетяжелен примерно на 200 кг. Согласно техническим характеристикам, снаряженный вес автомобиля 1721 кг, а полная масса – 2099 кг. Получается, что если он возьмет на борт водителя и двух упитанных пассажиров весом под 100 кг – то это уже предел возможностей?!
Все автомобили Exeed TXL для российского рынка оснащаются полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой компании BorgWarner. Проходимость у кроссовера хорошая, дорожный просвет 210 мм, глубина преодолеваемого брода 450 мм.
При этом у автомобиля отличная управляемость, повороты проходит как по рельсам, эффективные тормоза. Подвеска жестко отрабатывает мелкие неровности, но при этом обладает большим запасом по энергоемкости. В целом, кроссовер комфортный на ходу. Шумоизоляция неплохая, двери с двойными уплотнителями, основной источник шума – колесные арки, которым не помешает дополнительная защита.
Подводим итоги. Несмотря на отдельные недостатки, китайцы действительно смогли в кратчайшие сроки создать конкурентоспособный автомобиль, который не стыдно предлагать даже в премиальном сегменте. Рестайлинг также удачный, машина стала выглядеть солиднее, мультимедийная система одна из самых современных в мире.
Радует отношение производителя к клиентам, для нашего рынка кроссовер оснастили полным пакетом зимних опций. Но и самое главное нынче – цены. Exeed TXL после рестайлинга, конечно, подорожал, но в пределах разумного. Автомобили в комплектации Luxury стоят 2 700 000 рублей, Flagship – 2 900 000 рублей. Причем производитель, в отличие от большинства других компаний, представленных на российском рынке, сумел сохранить контроль над дилерской сетью. Автомобили есть в наличии, продаются по рекомендованной цене, а в регионах даже со скидкой в 200 – 300 тысяч рублей. Также во многих дилерских центрах еще остались дорестайлинговые кроссоверы, их средняя стоимость в зависимости от комплектации – 2,3 – 2,5 млн. рублей – по меркам премиального сегмента совсем недорого.
Несмотря на отдельные недостатки, китайцы смогли в кратчайшие сроки создать конкурентоспособный автомобиль, который не стыдно предлагать даже в премиальном сегменте
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.01.2022
Тест-драйв Exeed TXL подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru