Почти 70% автомобилистов довольны работой системы ОСАГО

Почти 70% автомобилистов довольны работой системы ОСАГО

Почти 70% автомобилистов довольны работой системы ОСАГО

В условиях экономической нестабильности люди бывают склонны паниковать и принимать необдуманные решения, особенно когда речь идет о расставании с более внушительной суммой кровно заработанных денег, чем планировалось ранее. На фоне всеобщей паники информационное пространство периодически штормит слухами о неминуемом подорожании ОСАГО, которого, естественно, не желают автомобилисты, привыкшие к низкой стоимости страховых полисов. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов рассказал, как автовладельцы относятся к ОСАГО и почему они продолжат заключать страховые договоры.    

«Люди приобретают ОСАГО для того, чтобы чувствовать себя защищенно и не выплачивать в случае ДТП деньги пострадавшему в судебном порядке. В действительности большинство старается в кризисных условиях, которые мы наблюдаем сегодня, наоборот максимально обезопасить себя. Логичным образом возрастает спрос на более полное страхование своей ответственности, а именно ДСАГО. Все понимают, что цены на запчасти выросли и, соответственно, цены на ремонт автомобилей тоже. Для многих автовладельцев оплата ремонта чужого автомобиля может оказаться непосильной ношей. При этом мы видим, что размер выплат по ОСАГО вырос: по данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), они выросли на 13% с начала 2021 года. Очевидно, что при дальнейшем подорожании автозапчастей, размер выплат также продолжит увеличиваться. 

Наш майский опрос показал, что сразу 69% автомобилистов полностью удовлетворены тем, как страховая компания урегулировала их страховой случай. Доля таких автомобилистов растет ежегодно. Например, в 2021 году по данным нашего аналогичного опроса, она была меньше (61,4%). Это говорит о том, что поэтапное реформирование сегмента ОСАГО, включая индивидуализацию тарифов в 2020 году, пошло обязательной «автогражданке» исключительно на пользу. Выплаты выросли в объеме, ремонт стал качественнее, соответственно, претензий потребителей стало гораздо меньше. Это, кстати, отмечают, и регулятор рынка Центральный банк РФ, и финансовый уполномоченный в своих сообщениях.

Откуда берутся недовольные граждане, спросите вы? Проводя свой опрос, мы обратили внимание, что подавляющее большинство автовладельцев недовольных системой ОСАГО это люди, которые давным-давно получили негативный опыт общения со страховой компанией. Речь о дореформенных временах, когда «автогражданка» работала откровенно плохо, у автовладельцев возникало множество претензий, доходило вплоть до судебных исков в сторону компаний. Именно эти негативные эмоции, которые отдельные граждане получили ещё десяток лет назад, выливаются в негативную статистику сегодня. Именно такие автомобилисты при малейшем намеке на рябь внутри системы, заявляют, что перестанут приобретать страховые полисы.

Главное, что люди, которые воспринимают ОСАГО как полезный для любого автомобилиста инструмент, представляют подавляющее большинство. Соотношение довольных к недовольным составляет 69% к 31%, согласно данным нашего опроса. Также согласно результатам нашего опроса, участие в котором приняли 1500 человек по всей стране, 54% автомобилистов спокойно относятся к подорожанию ОСАГО, опять же в связи с увеличением стоимости автозапчастей. Подводя итоги всего выше сказанного, хочу отметить, что большинство автовладельцев считают ОСАГО полезным для себя инструментом защиты в чрезвычайных ситуациях на дорогах и продолжают его приобретать, как того и требует законодательство РФ». 

Источник: tavto.ru

Добавить комментарий