Кроссовер Hyundai Palisade создан с прицелом на США — очень уж монументальный! Да и назван он в честь калифорнийских геолокаций: то ли вершин в горах Сьерра-Невада (потому что красиво), то ли крутого района Лос-Анджелеса (потому что дорого-богато). А что Россия? У нас такие машины тоже любят, поэтому российский старт Palisade был лишь вопросом времени.
Премьера SUV случилась в конце 2018 года, после чего он успел выйти на рынок Северной Америки и родной Южной Кореи. Релиз оказался удачным. Только за прошлый год корейские покупатели приобрели 64,8 тысячи штук, а американские — более 82 тысяч. Спрос часто превышал предложение. Поэтому России пришлось подождать, пока корейцы наладят поставки комплектов в Калининград для «отверточной» сборки.
Выглядит Palisade солидно, как и подобает автомобилю с почти пятиметровым кузовом
Выглядит Palisade солидно, как и подобает автомобилю с почти пятиметровым кузовом. Дизайнеры рисовали его широкими мазками. Раз — и готова решетка радиатора в половину передка. Два — и на корме зажглись большие вертикальные фонари «под Cadillac». Три — и через оба «этажа» головной оптики прошла размашистая дуга ходовых огней. Странно, но мне нравится!
Как это часто бывает, дизайнерские изыски наступили на горло практичности. Возможности для обустройства омывателя причудливая оптика не дала. Остается надеяться на... воздух. По сторонам от головных фар обустроены небольшие вертикальные «отдушины». По задумке инженеров, поток встречного воздуха, уходя туда, должен прихватить с собой и грязь с линз.
Салон по-американски просторный, а светлая отделка и панорамная крыша визуально расширяют пространство
Отделка в версии High-Tech сочетает натуральную и искусственную кожу
От интерьера в первую очередь ждешь простора, и Palisade не обманывает ожиданий. Запаса «воздуха» над головой, в плечах и ногах — море, а визуально его добавляет панорамный верх. На широченном тоннеле между водителем и пассажиром можно накрыть праздничный стол. А чтобы водитель не сорвал голос, общаясь с седоками на далекой «галерке», бортовая акустика предложит режим громкой связи.
Приборная панель аналоговая с дисплеем по центру
Торпедо обустроено по-американски. Здесь много крупных аналоговых клавиш
Кнопочная АКПП оказалась достаточно удобной
Селектор режимов движения
Передние кресла с обогревом и вентиляцией
Торпедо обустроено по-американски. Здесь никаких изысков, зато много крупных аналоговых клавиш, по которым не промажешь, даже если в одной руке руль, а во второй — чизбургер. Экран мультимедиа прилип к приборке. Сама панель «на цифру» не перешла, но между циферблатами стоит ладный дисплей. При включении поворотников сюда транслируется картинка с боковых камер — удобно!
Экран мультимедиа на 10,25 дюйма стремится слиться в единый блок с приборкой
Система камер кругового обзора
Проекционный дисплей на лобовом стекле
При включении поворотников на приборной панели транслируется картинка с боковых камер
Собран салон на совесть. Отделка в нашей, не самой дорогой версии High-Tech сочетает натуральную и искусственную кожу. Передние кресла регулируются электроприводами и имеют функцию памяти. Для меломанов подобрана акустика Harman/Kardon. В общем, богато! «Непремиальность» здесь чувствуется разве что на ощупь, когда трогаешь пластик или грубоватые кнопки. Оно и понятно. Для более крутого декора у Hyundai есть бренд Genesis...
В распоряжении задних пассажиров обогрев сидений и отдельный блок климат-контроля
Нижняя кромка дверей защищает пороги от грязи
Три ряда сидений Palisade имеет в стандарте, причем начальная конфигурация — восьмиместная
Три ряда сидений Palisade имеет в стандарте, причем начальная конфигурация — восьмиместная. Чтобы «выбросить» лишнего седока со второго ряда, придется доплатить за топовое исполнение с парой раздельных кресел со всеми настройками, включая электрические приводы и вентиляцию. Ну а отдельная зона климата с «самолетными» дефлекторами обдува на потолке имеется по умолчанию.
Спинки сидений складываются в ровный пол
Последний ряд в любом случае рассчитан на троих. Но если седоки взрослые, третьего туда лучше не сажать. В остальном минимум удобств гарантирован — есть подголовники, подстаканники и даже USB-разъемы для подзарядки гаджетов. Регулируются кресла вручную, но без напряга. Сложив их, получим просторный багажник. Если то же проделать со вторым рядом, отсек для поклажи станет просто огромным.
Силовая гамма у кроссовера неширока. В России он предлагается с 249-сильным бензиновым 3.5 V6 MPI или дизелем 2.2 CRDi, который выдает 200 «лошадок». В части трансмиссии выбора нет вовсе — только АКП о восьми скоростях и полный привод, где задняя ось подключается многодисковой муфтой.
Дизель, который стоит у нас под капотом, заметно проигрывает бензиновому «коллеге» в динамике. Первая сотня ему покоряется за 10,5 секунды против 8,1. Впрочем, медлительность чувствуется разве что при обгонах, когда хочется иметь больший запас под педалью газа. В остальных ситуациях — что в городе, что за его пределами — агрегата хватает за глаза.
Коробка передач настроена отлично, да и кнопочный селектор вместо привычного рычага хорош. Только поспешных движений он не любит. На парковке перехожу из положения D в R, машина зажигает соответствующий индикатор и... дергается вперед. Жму тормоз, отпускаю. Ага! Сдаем назад! Впоследствии становится ясно: при переключении лучше секунду-две подождать, дать коробке подумать — и все будет чётко.
Управляется Palisade без лишних эмоций, но приятно. Баранка не «пустая», отлично держит прямую и хорошо изолирована от вибраций. Да и на дуге машина стоит прочно. Главное, не переборщить со скоростью. Хватите лишку — получите сносы и крены, но что вы еще хотели от машины с такими габаритами и массой?
Подвеска — жестковата. Несмотря на флагманский статус, Palisade не обзавелся пневматикой. Здесь, как и у соплатформенного Santa Fe, стоят пружины. Более того, ходовую не дорабатывали «под Россию», так что даже на 18-дюймовых дисках она может дать неслабого тычка, преодолевая ямы и ухабы. Если же вам достанутся топовые 20-дюймовые «катки», съезжать с ровного асфальта я вообще не рекомендую...
Бездорожье Palisade противопоказано на любых колесах. С клиренсом в 200 миллиметров далеко не уедешь, да и геометрия у грузного SUV отнюдь не «вездеходная». Из козырей в рукаве, помимо привода 4×4, есть несколько режимов для снега, грязи и песка. Но в их описании даже сами производители говорят не о пересеченной местности, а лишь о «сложных дорожных условиях».
Электронных помощников у Hyundai много, и почти все они работают четко и по делу. Разочаровала разве что навигация с неактуальной информацией о дорожных знаках. На некоторых участках улиц компьютер упорно требовал, чтобы я снизил скорость до 40 километров в час, хотя такого ограничения там давно нет и можно смело «топить» 60.
Зато расход топлива — порадовал. При неспешной езде по городу дизелю хватало 10,5 литра на сотню, хотя в пробках «аппетит» повышался до 12. Вне мегаполиса компьютер показывал около 7 литров, что вполне приемлемо для такой габаритной машины. А еще даже с дизелем Palisade вообще не шумный. Чувствуется, что над звукоизоляцией инженеры потрудились на славу!
Каковы у нового Hyundai шансы на успех в России? Думается, высоки. На фоне конкурентов вроде Toyota Highlander, VW Teramont и Mazda CX-9 «кореец» точно не потеряется. Он просторный, он дорого выглядит, приятно едет и умеет окружить комфортом. А еще, в отличие от сугубо бензиновых соперников, у него есть альтернатива в виде добротного дизеля. Это преимущество Palisade наверняка использует на все сто.
Hyundai Palisade просторный, он дорого выглядит, приятно едет и умеет окружить комфортом. А еще, в отличие от сугубо бензиновых соперников, у него есть альтернатива в виде добротного дизеля
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.05.2021
Тест-драйв Hyundai Palisade подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru