Депутаты призвали ГИБДД прекратить спускать на тормозах проблему детского травматизма

В Новосибирской области резко вырос уровень детского травматизма на дорогах региона — по итогам первых пяти месяцев года рост составил 32%. Почему так происходит и что нужно для того, чтобы переломить эту опасную тенденцию, разбирались участники заседания комитета Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Депутаты призвали ГИБДД прекратить спускать на тормозах проблему детского травматизма

Фото: НДН.ИнфоНДН.Инфо

Видео дня

По данным министра транспорта Новосибирской области Анатолия Костылевского, за первые пять месяцев 2022 года в регионе зарегистрировано 667 ДТП, 108 из которых с участием детей. В ДТП погиб один ребенок. Смертность по сравнению с прошлым годом снизилась, но вместе с тем уровень травматизма вырос. Причем вырос сразу на 32%.

Министр транспорта констатировал также рост числа ДТП на пешеходных переходах, указал на факты нарушений правил перевозки детей и подробно остановился на различного рода мероприятиях, пропагандирующих безопасность дорожного движения. О своей пропаганде ПДД и правил безопасного поведения на дорогах также доложили представители ГИБДД и минобразования.

Как подчеркнул министр образования Сергей Федорчук, работа минобра дает свой результат — если 10 лет назад главными виновниками ДТП с участием детей были сами дети, то теперь большинство виновников таких аварий — это водители. И именно их прежде всего и нужно воспитывать, считает он. По словам министра, практика показала, что важно как можно чаще такую пропаганду вести. Тогда она дает результат.

Однако, как заметила депутат Елена Тырина, вот именно с частотой и охватом такой деятельности, в том числе в вопросе безопасности дорожного движения, есть проблемы. Она посетовала, что сейчас ответственные структуры скорее работают, как лебедь, рак и щука.

Ее беспокойство разделяет и председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко. По его словам, даже справки у разных ведомств разнятся по одним и тем же показателям. «У меня складывается впечатление», что «вопрос (детского травматизма) второстепенный и даже третьестепенный (для ГИБДД)», — отметил Валерий Ильенко.

С критикой работы ГИБДД выступил и заместитель главы комитета Дмитрий Макаров. По его словам, прежде в области создавались фильмы с пропагандой безопасности дорожного движения, которые брали гран-при различных фестивалей. Теперь этого нет. Недостаточно, считает депутат, и соответствующей социальной рекламы в городе. Вместе с тем, как заметил парламентарий, в планах у ГИБДД охрана общественного порядка у всех школ 1 сентября. Однако депутат сомневается в том, что инспекция сможет найти столько сотрудников, чтобы «перекрыть все школы».

«Все работают, мероприятия проводятся, деньги выделяются. А результата нет. И предложений никаких нет. Почему? Меня удивляет позиция ГИБДД. Когда начальство едет, инспекторы стоят на каждом перекрёстке. Можно в пиковые нагрузки поставить дежурства в самых проблемных местах», — предложил депутат Александр Барсуков.

По его мнению, необходим глубокий анализ сложившейся ситуации с детским травматизмом, усиление контроля за местами аварийности.

Итоги обсуждения подвел Валерий Ильенко:

«Необходимо обратить внимание на замечание министра образования — число аварий на дорогах, происходящих по вине детей, стало меньше. Аварийность связана с другими нарушениями (прежде всего со стороны водителей — ред.). Нас волнует вопрос взаимодействия двух министерств (транспорта и образования) и ГИБДД. И, исходя из той информации, что мы получаем, связки тут не просматривается. Убежден, что ГИБДД необходимо усилить работу в сфере пропаганды безопасности дорожного движения».

Он также пообещал, что и депутаты примут самое деятельное участие в области распространения социальной рекламы, в вопросах финансирования таких проектов.

«Сегодня того, что делается, явно недостаточно. (Депутаты) убеждены, что все вопросы, связанные с безопасностью, будут поддержаны на всех уровнях, в том числе на уровне правительства», — заключил он.

Источник: auto.rambler

Добавить комментарий