Технический руководитель FIA на этой неделе встретится с представителями команд для обсуждения борьбы с вертикальной раскачкой машин
Автор: Сергей Иванов , Редактор
По информации Motorsport.com, технический директор FIA по машинам с открытыми колесами Николас Томбазис на этой неделе проведет встречу с главными конструкторами всех команд Формулы 1 и обсудит с ними меры по борьбе с «козлением».
Собственно, FIA еще до Гран При Канады выпустила директиву с требованием к командам сделать что-то с паразитными вертикальными колебаниями их машин, которые возникают из-за особенностей аэродинамики современных болидов на высокой скорости.
Однако никакого прямого изменения в правила внесено не было, а потому команды могли сделать очень немногое для исполнения директивы. В Mercedes, чьи машины более всего страдают от «козления», установили дополнительные усилители днища, но в итоге сняли их, опасаясь протестов со стороны других команд.
Теперь на новой встрече планируется как раз обсудить уже изменения в правила: как те, что вступят в силу немедленно, так и те, которые станут обязательными в следующем году.
Среди мер рассматривается изменение допустимых аэродинамических схем, изменение архитектуры подвески и даже снятие запрета на демпферы масс.
Последнее, возможно, является самым интересным решением. В Формуле 1 демпферы масс в начале этого века стала использовать команда Renault, и, как считается, именно благодаря этому Фернандо Алонсо получил в свое распоряжение машину, на которой он выиграл два чемпионских титула, обыграв при этом самого Михаэля Шумахера.
Демпфер масс призван как раз противодействовать вертикальным колебаниям болида. В случае с Renault, на которых выступал Алонсо, он помогал снизить тряску от неровностей и поребриков и стабилизировать контакт колес с асфальтом. Однако в теории это устройство, которое сейчас запрещено, может гасить любые вертикальные колебания, в том числе и возникающие из-за аэродинамических качеств машин.
Дополнительная информация: Джонатан Нобл
Источник: ru.motorsport.com