Тест-драйв Volvo XC90

Если плыть в шведскую столицу по Балтийскому морю, она встретит вас Стокгольмским архипелагом — сотнями больших и маленьких островов. Многие из них обитаемы. Среди обильной зелени мелькают уютные домики, аккуратные дорожки и газоны, деревянные пристани. Так Швеция постепенно, по кусочкам знакомит гостей со своими красотами… За окнами нашего тестового кроссовера XC90 не Швеция, а Подмосковье. Но когда я еду за рулем флагамана Volvo, я ловлю себя на том, что он — подобно своей родине — тоже не спешит раскрывать все прелести разом.

Не слепит глаза ярким дизайном. Не кричит об оснащении, комфорте, безопасности и ходовых качествах (хотя всё это здесь на высоте). Вы открываете его понемногу, смакуя, как хорошее блюдо.

Тест-драйв Volvo XC90
Гибридная версия T8 Twin Engine Recharge в гамме XC90 — самая мощная и крутая

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Гибридная версия T8 Twin Engine Recharge в гамме XC90 — самая мощная и крутая. Нам она досталось с пакетом R-Design, который подразумевает легкий спортивный декор. Это двухцветные колесные диски, тонированные стекла, черный глянец на корпусах зеркал и передних решетках. Выглядит по-шведски скромно, но со вкусом.

Тест-драйв Volvo XC90
Хромированные вставки оживляют строгий черный интерьер тестового автомобиля

Тест-драйв Volvo XC90
Спортивные сиденья в салоне понравятся стройным седокам

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Есть электрические регулировки практически по всем направлениям

Спортивные сиденья в салоне понравятся стройным — во всяком случае «необъемным» — седокам. Они упруго обнимают боковой поддержкой. Есть электрические регулировки практически по всем направлениям. Эргономика после обновления не изменилась. Почти все опции зашиты в меню вертикального сенсорного дисплея мультимедиа. Аналоговых переключателей — минимум.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Почти все опции зашиты в меню вертикального сенсорного дисплея мультимедиа

Тест-драйв Volvo XC90
Нефиксируемый селектор АКПП

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

На современном поколении XC90 ездить мне уже приходилось, так что к меню головного устройства я привык. Картинка по-прежнему хороша. Камеры кругового обзора дают отличный вид с высоты «птичьего полета», этого хватает для маневров даже в самых тесных дворах. Система уверенно работает со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Есть и беспроводная зарядка.

Тест-драйв Volvo XC90
Система камер кругового обзора

Тест-драйв Volvo XC90
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Тест-драйв Volvo XC90
Доступные режимы езды

Одна из примет гибрида — особые настройки виртуальной приборной панели. Установку T8 Twin Engine можно заряжать от внешних источников, в том числе от бытовой сети. При подключении компьютер «рисует» не только заряд батареи, но и время, к которому процесс будет завершен. Полная зарядка от обычной розетки займет до шести-семи часов.

Тест-драйв Volvo XC90
Второй ряд с комфортом приютит троих человек

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Климат-контроль имеет 4 зоны

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи

Семейные ценности XC90 сделал своим коньком. Наша комплектация рассчитана на семь мест, причем, на галерку вместятся не только дети, но и некрупные взрослые. Второй ряд с комфортом приютит троих человек. Все три части дивана двигаются вперед-назад и имеют откидные спинки. Подушка средней части трансформируется в детский бустер. Седокам также полагается отдельная зона климат-контроля.

Среди обновок — модернизированный очиститель воздуха Clean Zone с датчиком твердых частиц. Система не только задерживает вредные вещества, но и выводит отчет о своей работе в виде графика. Режимы ее работы можно менять на удаленке — при помощи смартфона и приложения Volvo On Call. Еще одна приятная мелочь!

Тест-драйв Volvo XC90
Багажник гибрида примерно на 50 литров меньше, чем у других семиместных версий

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
В подполье багажника комплект для подзарядки

Тест-драйв Volvo XC90

Багажник гибрида примерно на 50 литров меньше, чем у других семиместных версий. Это обусловлено электромотором на корме. Потеря могла быть больше из-за тяговой батареи, однако ее инженеры разместили в трансмиссионном тоннеле под днищем, где у обычных Volvo XC90 проходит карданный вал. В результате для отсека в стандарте удалось выгадать 262 литра. Они превращаются в 640 литров, если сложить третий ряд. Или в 1815, если ту же операцию проделать со вторым.

Расположение агрегатов принципиально отличает версию Recharge от других XC90. Полный привод здесь реализован за счет электромотора и задействуется он, когда последний работает в тандеме с ДВС. Общая отдача установки составляет 407 лошадиных сил! В чисто электрическом режиме вся тяга отдана корме. А вот двухлитровый 320-сильный бензиновый мотор завязан на переднюю ось.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90
Установку T8 Twin Engine можно заряжать от внешних источников, в том числе от бытовой сети

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Модернизация принесла гибриду более емкую батарею. Прибавка составила около 10 процентов, что увеличило заявленный запас хода до 45 километров. В реальном городском пробеге полной зарядки мне хватало на 25 километров, потом компьютер подключал ДВС. Для ежедневных «коротких» поездок — например, на работу — этого вполне хватит. Если рядом с вашим офисом есть зарядная станция, кататься будете почти бесплатно. Ну а в целом за время теста средний расход XC90 составил 9,5 литра на сотню. Неплохо для такой мощности!

Вне города тандем T8 Twin Engine радует динамикой. Он дает мгновенный «подхват» при нажатии педали газа, оставляя солидный запас мощности практически в любых дорожных ситуациях. А еще гибрид в сравнении с обычными Volvo XC90 более стабилен на прямой и в поворотах — сказывается дополнительная масса электрических агрегатов.

Модернизация четче разграничила настройки ездовых режимов. Спортивный Power, как уверяют инженеры, теперь сравним по повадкам с машинами, оснащенными моторами V8. Судя по всему, сравнивать нужно с топовыми XC90 первого поколения. Динамики тут и правда выше крыши. Хотя по-настоящему спортивного драйва нет из-за «покладистой» управляемости: это же семейный кроссовер, а не гоночный болид.

Добыть адреналин не дают и чересчур внимательные «няньки». Система стабилизации подхватывается при малейшем проскальзывании, тут же активируется и полный привод — то бишь, электромотор. Адаптивный круиз сам рулит в пределах полосы, но руки нужно держать на руле, иначе машина даст тревожный сигнал. Новый ассистент — Cross Traffic Alert, который следит за помехами при выезде с парковок задним ходом. Если водитель зазевается, система жмет на тормоза.

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Пневматическая подвеска в первую очередь настроена на комфорт. Она отлично утюжит трещины, ямы и небольшие ухабы. Если дорога слишком плоха, вы услышите, как колеса «отрабатывают» неровности, но пятая точка не почувствует ничего. Класс! А еще пневматика способна менять клиренс в диапазоне от 227 до 267 миллиметров. Не бог весть что, но на легком бездорожье или в нечищеных дворах пригодится.

Что в итоге? Флагманский кроссовер Volvo год за годом становится все более совершенным. Инженеры сохраняют его достоинства и потихоньку устраняют «детские болезни». При этом XC90 поддерживает имидж тихого и скромного семьянина, окружая своих владельцев заботой и теплом. Ему хочется доверять, а доверие в нынешних условиях — весьма ценный актив.

Тест-драйв Volvo XC90
Флагманский кроссовер Volvo год за годом становится все более совершенным

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

03.04.2022

Тест-драйв Volvo XC90 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Добавить комментарий